[personal profile] evergestis
В деревне и около часто встречались тонкохвосты Ischnura sp, видимо I. graellsii. Других равнокрылых не было:


Update: А вот дальше фотографии пришлось поменять местами с учетом квалифицированных комментариев спецов :)
Из разнокрылых встречались сжатобрюхи Sympetrum fonscolombei. Самец:


И S. striolatum. Самка:


Crocothemis erythraea. Самец:


Самка:


Orthetrum cancellatum, самцы:






По утрам и вечерам в саду несли дежурство июльские дозорщики (Anax parthenope):


А еще поймал вот такое коромысло Aeschna cyanea, всего с перекрутившимся при линьке брюхом:


Продолжение следует

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 12:56 (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
Ах как хороши:) Тоже хочу подержать!:)

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:13 (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Так вперед! :) У вас они, небось, вовсю зимой летают?

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:30 (UTC)
From: [identity profile] dona-anna.livejournal.com
Хоть они и есть, но искать их надо в определенных местах и непросто:) Совсем крупных я не встречала, а тех, что видели, с трудом успели сфотографировать - такие они бойкие:)

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 14:28 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Замечательные снимки. Особенно ишнура - на такой мелочи моя мыльница обычно отказывается фокусироваться. :)
Небольшие поправочки и дополнения: на первом снимке, скорее всего, Ischnura graelsii; на снимках sympetrum02-vi.jpg и orthetrum04-vi.jpg - Crocothemis erythraea, самец и самка соответственно. sympetrum03-vi.jpg - видимо, Sympetrum fonscolombei, а sympetrum04-vi.jpg - самка Sympetrum striolatum. На последнем снимке Aeshna cyanea - только у этого вида верхние анальные придатки самца так резко загнуты книзу.

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 15:24 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
Лена, что-то я торможу, это ты что ли?!
Про кельтику и эльфику не догадывался.

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 15:41 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Бывает... :) Я раньше эти области своей жизни здорово разграничивала.

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:47 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
В данную минуту в нашем студгородке в зале перехода между восьмыми общежитиями идет небольшой (Н-ск, Барнаул, наверное Томск) фестиваль ирландской музыки и танцев для "своих" - посетителей студий исторического танца, музыкантов, ролевиков и их знакомых. Вчера и сегодня я составил протекцию одной очень мне небезразличной девушке, с подругой, другой небезразличной мне девушке, которая из организаторов, чтобы та тех провела. А сам решил от греха подальше не проситься, хоть мне это все тоже очень нравится - теперь сижу вот тут и в чужом журнале флуд развожу.

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 12:34 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
А тебе танцы нравятся в смысле поглядеть или как? =) А то для меня щас тоже открытие будет... :D

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 14:01 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
Или как, но я не умею. Ирландские. Уже почти полтора года как я хожу на бальные и пытаюсь хоть чему-то научиться. Никогда в жизни не сталкивался с областью, где бы я был с таким отрывом позади всех. На хоре все схватывал налету и быстрее всех, тут ситуация совершенно плачевная. Причем все еще с первой минуты тренировки считаешь минуты до конца. Получается так, что я сейчас хожу три раза в неделю. Плюс четвертый - на вальсы. Это росто такая тусовка, которая раз в неделю танцует вальсы, под репертуар из смеси классики, бардов и рока. Основу составляют КСП, большинство из которых одновременно ролевики и занимались танцами серьезно. И вот там я уже научился получать удовольствие. Кстати, только что оттуда.
P. S. Все пестрит отчетами о вчерашнем мероприятии. Барнаул - 25 человек, Омск - 5, плюс Томск, Екатеринбург. Всего за сотню человек (и где они там помещались). У всех видевших глаза блестят и выпученные.

(no subject)

Date: 14 Nov 2006 06:20 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Здорово. Почти завидую. :))

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:07 (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Спасибо! Мне, видимо, повезло с моделью фотика (сравнивать не с чем -- это мой первый фотоаппарат) -- но с автофокусом на всякой мелочи проблем практически не бывает.

Насчет исхнур (ишнур? -- хотя тогда почему "схистоцерка"? -- ну неважно) -- я смотрел в книжке в Лондоне и как-то pumilio больше получается, в том числе и по биотопу: там недавно прорыли каналы, а про них как раз написано, что они во всяких новых водоемах водятся. Видимо, я просмотрел что-то важное?

Про остальных -- как в поговорке "поспешишь -- людей насмешишь". Хотел подождать, пока в Лондон вернусь (я сейчас под Кембриджем), чтобы с книжкой наперевес стрекоз постить, но не утерпел. Теперь буду исправлять.

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:17 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Почему - "насмешишь"? Если не специализируешься по этой группе - определение более чем удачное.

Пумилио не получается никак, потому что у них у самцов 9 сегмент брюшка целиком голубой, а здесь - почти весь черный. Я не могу на сто процентов быть уверена, что это graellsii (в первом комментарии пропустила одну букву l в названии), потому что главные признаки - форма переднеспинки и анальных придатков, которые здесь не слишком видны. Но маленькие размеры (если уж вы ее с пумилио спутали), а еще отсутствие светлых пятен на затылке и тонкая светлая плечевая полоса - в пользу graellsii.

"Сх" - "ш" - давний спор... Вроде в последнее время предпочитают говорить "ш".

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:27 (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Теперь ясно :) Так и напишем, спасибо!

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 15:19 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
Хотел написать про Ae. cyanea и подтвердить самцов O. cencellatum (анальные придатки черные, бока груди не сизые - хотя у наших сибирских как раз сизые, но у brunneum и caerulescens они всегда сизые), как столкнулся с комментарием более серьезного специалиста. Насчет fonscolombii и erythraea у меня были подозрения, но я их очень плохо знаю. Ишнур западных не знаю. Но по всему видно, что предыдущий оратор совершенно прав. Кстати, в последнем выпуске International Journal of Odonatology - как раз Checklist of Odonata of Portugal.

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 15:45 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Ну, насчет более серьезного - нефиг прибедняться, пардон за грубость. :) А крокотемисы сразу видны по толстому брюху... пардон, уплощенному брюшку, и желтым ногам. Хотя точное определение у них по жилкованию, конечно.

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:39 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
А я тогда еще не просек, что это ты :)))Ь

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 12:40 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
А с кем вообще в русскоязычном пространстве ты себя собрался бы сравнивать - не в свою пользу? =)

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 14:15 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
А представь - сейчас Харитонов тут как тут появляется... Он вряд ли, конечно. А вот Евсиков у Оли Березиной в ЖЖ как-то материализовался. А там такое было написано... ([livejournal.com profile] isotoma).
(Прошу прощения у уважаемого Кота. Первый из упомянутых благородных мужей - научный руководитель Лениной диссертации, второй - член корреспондент, директор того института, теперь уже бывший).

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 18:22 (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Да нормально :)

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:12 (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Я, кстати, стрекозами и не увлекаюсь особо: просто у меня есть книжка R. Askew по стрекозам Европы, и я по мере сил помогал товарищам на молбиоле определять фотографии. Считаю, что меня там на стрекозах "женили" :)

Недавно, кстати, еще книжка по европейским стрекозам (http://www.amazon.co.uk/Field-Guide-Dragonflies-Britain-Europe/dp/0953139948/sr=8-1/qid=1163261492/ref=sr_1_1/202-5370646-7641423?ie=UTF8&s=books) вышла, и она у меня есть, но в Лондоне.

Спасибо за дополнения, сейчас исправлю. А мир тесен :)

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:33 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
По обстоятельствам уже прошедшим, меня гораздо более взволновала недавно вышедшая книжка по стрекозам полуостровной Малайзии.
http://www.nhpborneo.com

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:51 (UTC)
From: [identity profile] evergestis.livejournal.com
Не, я-то по Палеарктике естествопытаю :)

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 12:30 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
Да, пожалуй, меня это тоже больше заинтересует. :)

(no subject)

Date: 11 Nov 2006 16:32 (UTC)
From: [identity profile] multifidum.livejournal.com
Да, мы с Леной уже в двух журналах появляемся вместе, причем в редколлегии (Odonatologica и International Journal of Odonatology), а тут вот еще в третьем встретились...

(no subject)

Date: 12 Nov 2006 12:28 (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_aleine_/
В редколлегии Одонатолоджики меня нет. :) Хотя появлялась и там, да...

(no subject)

Date: 13 Nov 2006 11:33 (UTC)
From: [identity profile] vi-va-s.livejournal.com
красивые одонатки...

Погода



Tags